| |||
|
Классный час "Солнечная светлость книжной мудрости"Солнечная светлость книжной мудрости. (ШОУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ) Цель: Пропагандировать книгу и чтение, а также бережное отношение к книге. ВЕДУЩИЙ 1. Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии. ВЕДУЩИЙ 2: Есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас , но мы насколько привыкли к этому творению человечества , что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это-книга. ВЕДУЩИЙ 1: С момента появление на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный и полетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга. ВЕДУЩИЙ 2: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое светит и освещает все вокруг. ВЕДУЩИЙ 1: Книга! Она ведёт нас от познания первых наложенных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю. ЧТЕЦ 1: Книга! Великое слово! Я оду Тебе пою 1 Тебя От души воспеваю, Люблю я тебя, люблю! ЧТЕЦ 2: Оду пою Я книгам- Не в силах Я им изменить Они только могут в мире На все Ясный свет пролить Помогут мне не умереть с тоски, Влюблён я в книгу-до гробовой доски! ВЕДУЩИЙ 2: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне. ВЕДУЩИЙ 1: Откроешь страницу , другую - раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко – далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным – давно, или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями. ВЕДУЩИЙ 2: Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке. ВЕДУЩИЙ 1: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает , что пройдёт день и час, когда ты сам откроешь её. ВЕДУЩИЙ 2: Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит знать. ЧТЕЦ 3: Хорошая книга мой спутник, мой друг С тобой интересным бывает досуг Ты учишь правдивым и доблестным быть, Природу, людей понимать и любить Тобой дорожу, я тебя берегу Без книги хорошей я жить не могу! ЧТЕЦ 2: Ведь без книги, как без света, Как без доброго совета Мы без книги, как без рук, Книга-это первый друг. ЧТЕЦ 1: Кто с книгой по жизни шагает Кто с нею умеет дружить, Тому эта книга всегда помогает: Учиться, работать и жить! КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте , друзья! Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день. Я пришла на ваш праздник, очень рада . Но пришла не одна! Встречайте! ЧТЕЦ 1: Увидеть вас в который раз Герои книг пришли, Свои загадки вам они На праздник принесли! ЧТЕЦ 2: А ты дружочек, не зевай, Нам поскорее отвечай: Героя книги укажи. Затем писателя скажи Названья книги не забудь И станешь первым! В добрый путь! Л.Н Толстой «Филиппок» УЧИТЕЛЬ: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это ребята? МАЛЬЧИК: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его. УЧИТЕЛЬ: Ну. Садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи своё имя. ФИЛИППОК: Хве и хви ле и ле пе-о-пок УЧИТЕЛЬ: Молодец! Кто же тебя научил писать? ФИЛИППОК: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу понял все. УЧИТЕЛЬ: Ты погоди хвалиться-то. Ты поучись. КНИГА2: Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложку вырвал с мясом Да что обложка! Вырваны листы Он делает из них кораблики, плоты… Боюсь, на змей пойдут последних три листа Тогда мне в облака! А у тебя целы бока? КНИГА 1: Твои мне знакомы муки- Не помню я такого дня, Чтобы, не вымыв чисто руки Хозяин мой считал меня! КОРОЛЕВА КНИГА: Вот вы сегодня говорите о нас. А что вы знаете, например, о том, какой была наша прапрабабушка? Давайте послушаем книжкину историю. КНИГА1: Живём мы уже несколько тысяч лет . Но не всегда мы были такими, какими вы видите нас сейчас. КНИГА 2:Печатные книги возникли не сразу Писец переписывал каждую фразу Глаза уставали, дрожала рука, И так продолжалась века и века. КОРОЛЕВА КНИГА: В старину люди очень ценили книгу. Книги стоили очень дорого, так как писались от руки медленно. Летописец переписывал строку за строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку, а гусиное перо или острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте- тонкой телячьей коже. КНИГА 1: А ещё раньше были узелки на веревке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки. КНИГА 2: Без людей, без друзей в одиночку Он на строчку нанизывал строчку Перепишет всего пару книг А глядишь – уже дряхлый старик. КНИГА 3: Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На переплетах делалось тиснение. На обложки помешали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. В старину любили говорить : «Книжное слово в жемчугах ходит» КНИГА 4: Книга стоила очень больших денег. Её одну можно обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. И всё-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней записано. С благоговением люди произносили фразу «книжный свет». КНИГА 5: Жизнь книги , как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался враг, люди уносили за надежные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги. КНИГА 1: Много веков пошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины. В каждую секунду в мире появляется около 45 книг, из них 7-8для детей. КОРЛЕВА КНИГА: Чтобы родилась книга , трудятся лесорубы, писатели, художники, редакторы и корректоры , наборщики, печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книгу, ребята, не рвите! Не пачкайте! КНИГА 2: Каждому это должно быть понятно: Книгу любите, храните всегда, Чтобы новой её сохранить на года! КОРОЛЕВА КНИГА: И снова литературное состязание –аукцион. Сейчас мои помощники покажут несколько предметов. Ваша задача - вспомнить, в каких произведениях они встречаются. Тот, кто назовет произведение последним, станет победителем. Итак, внимание! КОРОЛЕВА КНИГА: Я очень довольна вами. Вы многое знаете. БИБЛИОТЕКАРЬ: Наши ребята много читают. Позволь, Королева Книга, в этот праздничный день назвать имена самых лучших читателей библиотеки и вручить им на память небольшие сувениры. БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогие ребята! Я счастлива, что сегодня всех нас здесь собрала книга. Читая, каждый из вас становится умнее, сильнее, добрее, благороднее. « Приходите в наши обширные книгохранилища . Знайте, что там собиралось в течение многих-многих веков и собралось все самое лучшее, самое полезное, чего достигло человечество в познании истины и красоты » - так обращался к своим читателям орлианский библиотекарь XIX века Каньель. А я так обращаюсь к вам, дорогие мои ребята: «Приходите в библиотеку – обитель знаний. Займите там достойное место и тогда вы откроете для себя это чудо и чудес! » КОРЛЕВА КНИГА: Надеюсь, наши гости знают и любят в библиотеку. А сейчас предлагаю викторину. Вам необходимо вспомнить книгу , название которой связано со школой и учениками. ( Первым начнёт библиотекарь). БИБЛИОТЕКАРЬ: «Мои университеты» М Горького. Очень хорошо. Надеюсь, вам все ясно? Победителем будет тот, кто больше всех назовет произведений. Итак, начнем. ЧТЕЦ 1: Мы с книгой умнее и богаче, Нам с ней расти и дружить, Она задает нам задачи И учит, как думать и жить. ЧТЕЦ 2: В библиотеке сколько книг! Внимательно всмотритесь- Здесь тысячи друзей твоих На полках улеглись. ЧТЕЦ 1: Стоят на полках и молчат Затронешь, вмиг заговорят Расскажут вам про все на свете- Дружите крепко с ними, дети! КОРОЛЕВА КНИГА: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот послушайте. АВТОР: Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой: КНИГА 1: Скажи мне, как твои делишки? АВТОР: одна спросила у другой. А Толстой «Приключение Буратино и Золотой Ключик» МАЛЬВИНА: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не гордитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане 2 яблока. БУРАТИНО: Неправда. Ни одного. МАЛЬВИНА: Я говорю: предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок? БУРАТИНО: Два. МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько. БУРАТИНО: Два МАЛЬВИНА: Почему? БУРАТИНО: Я же не отдал этому Некто яблоко, хоть он дерись! Л. Лагин «Старик Хоттабыч» УЧИТЕЛЬ: Ну, успокойся, вытри слезы, не нервничай. Можешь ты для начала рассказать о горизонте? ВАЛЬКА: О горизонте? Это очень просто…Горизонтом, о высокочтимой учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли. УЧИТЕЛЬ: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном ? УЧЕНИК: (подсказывает громким шепотом) В переносном! КОРОЛЕВА КНИГА: Молодцы, ребята! Кто много читает, тот много знает. Думаю, вы теперь не откажетесь от другого соревнования. Ну-ка, какой класс больше знает пословиц, изречений о книге? Начнем. ИГРА. КОРОЛЕВА КНИГА: Пришло время ребята, предоставить слово хозяйке нашего книжного дома. Это она может найти для вас любую книгу на полках. Посоветовать взять самую интересную книгу. Это наш добрый друг и советник-библиотекарь. ЧТЕЦ 1: Сколько звезд в небесах Сколько шишек в лесах Сколько капель в Неве- Сколько книг на Земле! ЧТЕЦ 2: Под российским небосводом Книгу любят и хранят! Пусть же крепнет с каждым годом ЧТЕЦ 1: Дружба книги и ребят! Я к вам обращаюсь, товарищ и дети; Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! ЧТЕЦ 2: Пусть много детвора читала, Пускай тут каждый-эрудит, Чудесных книг ещё немало Прочесть вам в жизни предстоит: Про подвиг , труд и про ученье Полет стремительной мечты, Про дерзновенное свершенье И штурм небесной высоты! КОРОЛЕВА КНИГА: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться. Наше шоу-представление заканчивается, а мне на прощание хочется сказать: Закончен праздник. Он у вас Рассчитан на один лишь час. Но вы, читающий народ, Любите книгу круглый год! | ||
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования. Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования». |