Персональный сайт

учителя английского языка МБОУ СОШ №1 г.Чадана

Монгуш Натальи Шууевны                                                                                

 

Классный час "Солнечная светлость книжной мудрости"

 

Солнечная светлость книжной мудрости.

(ШОУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-6 КЛАССОВ)

Цель: Пропагандировать книгу и чтение, а также бережное отношение к книге.

ВЕДУЩИЙ 1. Семь чудес света создали люди в древности: величественные египетские пирамиды, прекрасную статую Зевса в Олимпии, висячие сады ассирийской царицы Семирамиды в Вавилоне, храм Артемиды Эфесской, исполинскую медную статую бога Гелиоса в гавани острова Родос, Галикарнасский мавзолей и маяк в Александрии.

ВЕДУЩИЙ 2: Есть ещё одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас , но мы насколько привыкли к этому творению человечества , что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда лежит под рукой, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это-книга.

ВЕДУЩИЙ 1: С момента появление на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный и полетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, весёлая игра и любимая книга.

ВЕДУЩИЙ 2: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое светит и освещает все вокруг.

ВЕДУЩИЙ 1: Книга! Она ведёт нас от познания первых наложенных истин все дальше и дальше. Она рассказывает нам и про сказочных богатырей, и про школьную жизнь, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует и на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

ЧТЕЦ 1: Книга!

Великое слово!

Я оду

Тебе пою 1

Тебя

От души воспеваю,

Люблю

я тебя, люблю!

ЧТЕЦ 2: Оду пою

Я книгам-

Не в силах

Я им изменить

Они только

могут в мире

На все

Ясный свет пролить

Помогут мне не умереть с тоски,

Влюблён я в книгу-до гробовой доски!

ВЕДУЩИЙ 2: Обо всем на свете рассказывает книга. Ты можешь побывать в жарких странах, прогуляться по горам на Луне.

ВЕДУЩИЙ 1: Откроешь страницу , другую - раздвинуться стены комнаты, станет видно далеко – далеко; услышишь голоса тех, кто жил давным – давно, или кто теперь от тебя за тридевять земель, за лесами и морями.

ВЕДУЩИЙ 2: Перелистаешь цветные картинки и увидишь, как старик тянет неводом золотую рыбку, как Робинзон Крузо строит хижину на зеленом необитаемом острове, как по лесной дороге бредет медведь на липовой ноге, на берёзовой клюке.

ВЕДУЩИЙ 1: Ничто по могуществу не может сравниться с книгой, терпеливо ждущей своего читателя. Ты ещё знакомишься с азбукой, учишь буквы, складываешь из них слова, а книга уже знает , что пройдёт день и час, когда ты сам откроешь её.

ВЕДУЩИЙ 2: Протяни руку – и книга заговорит о том, что тебе предстоит знать.

ЧТЕЦ 3: Хорошая книга мой спутник, мой друг

С тобой интересным бывает досуг

Ты учишь правдивым и доблестным быть,

Природу, людей понимать и любить

Тобой дорожу, я тебя берегу

Без книги хорошей я жить не могу!

ЧТЕЦ 2: Ведь без книги, как без света,

Как без доброго совета

Мы без книги, как без рук,

Книга-это первый друг.

ЧТЕЦ 1: Кто с книгой по жизни шагает

Кто с нею умеет дружить,

Тому эта книга всегда помогает:

Учиться, работать и жить!

КОРОЛЕВА КНИГА: Здравствуйте , друзья! Как много хорошего услышала я сегодня о себе. Спасибо! Какой чудесный для меня этот день. Я пришла на ваш праздник, очень рада . Но пришла не одна! Встречайте!

ЧТЕЦ 1: Увидеть вас в который раз

Герои книг пришли,

Свои загадки вам они

На праздник принесли!

ЧТЕЦ 2: А ты дружочек, не зевай,

Нам поскорее отвечай:

Героя книги укажи.

Затем писателя скажи

Названья книги не забудь

И станешь первым! В добрый путь!

Л.Н Толстой «Филиппок»

УЧИТЕЛЬ: Да кто ты? Или ты нем? Ну так иди домой, коли говорить не хочешь. Кто это ребята?

МАЛЬЧИК: Костюшкин брат. Он давно просится в школу, да мать не пускает его.

УЧИТЕЛЬ: Ну. Садись на лавку. А я твою маму попрошу, чтобы она пускала тебя в школу. Вот буквы. Ну-ка, сложи своё имя.

ФИЛИППОК: Хве и хви ле и ле пе-о-пок

УЧИТЕЛЬ: Молодец! Кто же тебя научил писать?

ФИЛИППОК: Костюшка. Я страсть какой бедовый, я сразу понял все.

УЧИТЕЛЬ: Ты погоди хвалиться-то. Ты поучись.

КНИГА2: Ох, милая, мне стыдно перед классом:

Хозяин мой обложку вырвал с мясом

Да что обложка! Вырваны листы

Он делает из них кораблики, плоты…

Боюсь, на змей пойдут последних три листа

Тогда мне в облака!

А у тебя целы бока?

КНИГА 1: Твои мне знакомы муки-

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Хозяин мой считал меня!

КОРОЛЕВА КНИГА: Вот вы сегодня говорите о нас. А что вы знаете, например, о том, какой была наша прапрабабушка? Давайте послушаем книжкину историю.

КНИГА1: Живём мы уже несколько тысяч лет . Но не всегда мы были такими, какими вы видите нас сейчас.

КНИГА 2:Печатные книги возникли не сразу

Писец переписывал каждую фразу

Глаза уставали, дрожала рука,

И так продолжалась века и века.

КОРОЛЕВА КНИГА: В старину люди очень ценили книгу. Книги стоили очень дорого, так как писались от руки медленно. Летописец переписывал строку за строкой. На изготовление одной единственной рукописи уходило 5-7 лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква часто даже не писалась, а рисовалась. Использовал он не шариковую ручку, а гусиное перо или острую палочку. Писал на папирусе, бересте или пергаменте- тонкой телячьей коже.

КНИГА 1: А ещё раньше были узелки на веревке, связка бамбуковых палочек, глиняные дощечки.

КНИГА 2: Без людей, без друзей в одиночку

Он на строчку нанизывал строчку

Перепишет всего пару книг

А глядишь – уже дряхлый старик.

КНИГА 3: Переписанные листы украшались рисунками, одевались в переплеты из деревянных досок, обтянутых кожей. На переплетах делалось тиснение. На обложки помешали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки. В старину любили говорить : «Книжное слово в жемчугах ходит»

КНИГА 4: Книга стоила очень больших денег. Её одну можно обменять на табун коней, стадо коров, на собольи шубы. И всё-таки книга ценилась не за украшения, а за то, что в ней записано. С благоговением люди произносили фразу «книжный свет».

КНИГА 5: Жизнь книги , как и жизнь человека, была полна опасностей. Рукописные творения гибли при нашествии врагов, в походах и странствиях, при пожарах, наводнениях и других бедствиях. Когда приближался враг, люди уносили за надежные крепостные стены не только хлеб и воду, но и книги.

КНИГА 1: Много веков пошло, прежде чем изменился вид книги, и она приобрела привычный для вас облик: с обложкой и страницами. Теперь книги создают печатные машины. В каждую секунду в мире появляется около 45 книг, из них 7-8для детей.

КОРЛЕВА КНИГА: Чтобы родилась книга , трудятся лесорубы, писатели, художники, редакторы и корректоры , наборщики, печатники и многие другие. Много усилий требуется от них, чтобы книга стала красивой, интересной и прослужила долго. Берегите книгу, ребята, не рвите! Не пачкайте!

КНИГА 2: Каждому это должно быть понятно:

Книгу любите, храните всегда,

Чтобы новой её сохранить на года!

КОРОЛЕВА КНИГА: И снова литературное состязание –аукцион. Сейчас мои помощники покажут несколько предметов. Ваша задача - вспомнить, в каких произведениях они встречаются. Тот, кто назовет произведение последним, станет победителем. Итак, внимание!

КОРОЛЕВА КНИГА: Я очень довольна вами. Вы многое знаете.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Наши ребята много читают. Позволь, Королева Книга, в этот праздничный день назвать имена самых лучших читателей библиотеки и вручить им на память небольшие сувениры.

БИБЛИОТЕКАРЬ: Дорогие ребята! Я счастлива, что сегодня всех нас здесь собрала книга. Читая, каждый из вас становится умнее, сильнее, добрее, благороднее. « Приходите в наши обширные книгохранилища . Знайте, что там собиралось в течение многих-многих веков и собралось все самое лучшее, самое полезное, чего достигло человечество в познании истины и красоты » - так обращался к своим читателям орлианский библиотекарь XIX века Каньель. А я так обращаюсь к вам, дорогие мои ребята: «Приходите в библиотеку – обитель знаний. Займите там достойное место и тогда вы откроете для себя это чудо и чудес! »

КОРЛЕВА КНИГА: Надеюсь, наши гости знают и любят в библиотеку. А сейчас предлагаю викторину. Вам необходимо вспомнить книгу , название которой связано со школой и учениками. ( Первым начнёт библиотекарь).

БИБЛИОТЕКАРЬ: «Мои университеты» М Горького.

Очень хорошо. Надеюсь, вам все ясно? Победителем будет тот, кто больше всех назовет произведений. Итак, начнем.

ЧТЕЦ 1: Мы с книгой умнее и богаче,

Нам с ней расти и дружить,

Она задает нам задачи

И учит, как думать и жить.

ЧТЕЦ 2: В библиотеке сколько книг!

Внимательно всмотритесь-

Здесь тысячи друзей твоих

На полках улеглись.

ЧТЕЦ 1: Стоят на полках и молчат

Затронешь, вмиг заговорят

Расскажут вам про все на свете-

Дружите крепко с ними, дети!

КОРОЛЕВА КНИГА: Конечно, книги могут вам рассказать о многом. И, кстати сказать, о себе. Не верите? А вот послушайте.

АВТОР: Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

КНИГА 1: Скажи мне, как твои делишки?

АВТОР: одна спросила у другой.

А Толстой «Приключение Буратино и Золотой Ключик»

МАЛЬВИНА: Теперь сядьте, положите руки перед собой, не гордитесь. Мы займемся арифметикой. У вас в кармане 2 яблока.

БУРАТИНО: Неправда. Ни одного.

МАЛЬВИНА: Я говорю: предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

БУРАТИНО: Два.

МАЛЬВИНА: Подумайте хорошенько.

БУРАТИНО: Два

МАЛЬВИНА: Почему?

БУРАТИНО: Я же не отдал этому Некто яблоко, хоть он дерись!

Л. Лагин «Старик Хоттабыч»

УЧИТЕЛЬ: Ну, успокойся, вытри слезы, не нервничай.

Можешь ты для начала рассказать о горизонте?

ВАЛЬКА: О горизонте? Это очень просто…Горизонтом, о высокочтимой учитель, называется та грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем диска Земли.

УЧИТЕЛЬ: Час от часу не легче! Как прикажешь понимать твои слова о хрустальном куполе небес: в прямом смысле или переносном ?

УЧЕНИК: (подсказывает громким шепотом) В переносном!

КОРОЛЕВА КНИГА: Молодцы, ребята! Кто много читает, тот много знает. Думаю, вы теперь не откажетесь от другого соревнования. Ну-ка, какой класс больше знает пословиц, изречений о книге? Начнем.

ИГРА.

КОРОЛЕВА КНИГА: Пришло время ребята, предоставить слово хозяйке нашего книжного дома. Это она может найти для вас любую книгу на полках. Посоветовать взять самую интересную книгу. Это наш добрый друг и советник-библиотекарь.

ЧТЕЦ 1: Сколько звезд в небесах

Сколько шишек в лесах

Сколько капель в Неве-

Сколько книг на Земле!

ЧТЕЦ 2: Под российским небосводом

Книгу любят и хранят!

Пусть же крепнет с каждым годом

ЧТЕЦ 1: Дружба книги и ребят!

Я к вам обращаюсь, товарищ и дети;

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

ЧТЕЦ 2: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый-эрудит,

Чудесных книг ещё немало

Прочесть вам в жизни предстоит:

Про подвиг , труд и про ученье

Полет стремительной мечты,

Про дерзновенное свершенье

И штурм небесной высоты!

КОРОЛЕВА КНИГА: Ну вот, друзья, и подошло время расставаться. Наше шоу-представление заканчивается, а мне на прощание хочется сказать:

Закончен праздник. Он у вас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».
Хостинг от uCoz